Titulo

Как сшитые в Украине Zara и Hugo Boss возвращаются к нам в 6 раз дороже

Украина превращается в маленький Китай. Все больше мировых брендов шьют у нас одежду из-за дешевой рабочей силы, а потом платья, юбки и свитера возвращаются в наши магазины уже в 5–6 раз дороже.
"У нас ничего не остается" Сообщает http://antikor.com.ua/

Одежду для зарубежных сетевых марок Zara, Hugo Boss, Laura Ashley, New Look шьют во Львовской, Николаевской и Винницкой областях.

«Основной наш клиент — марка New Look (Англия). Время от времени шьем для Zara (Испания), BM (Польша), Lener Cordier (Франция). Все изделия — из материалов, которые нам привозят. Украинского ничего не используем, даже ниток и пуговиц. Заказчики присылают нам лекала, которые мы здесь раскладываем по росту и размеру — раскраиваем, шьем, гладим и отправляем. Ткани — в основном полиэстер, вискоза, эластан. В месяц приблизительно изготавливаем 120 тыс. вещей — у нас несколько филиалов в Ровно, Львове и области, где работают 1000 человек, половина из которых — швеи», — рассказала «Вестям» начальник производства львовской фабрики «Троттоло» Леся Стефанишин.

На родине премьера Гройсмана, в Виннице, шьют мужские костюмы для немецкого бренда Hugo Boss. «Каждый день выпускается более 2000 единиц изделий — костюмы, пиджаки, брюки, жилеты, плащи, куртки и пальто. Заниматься сбытом этих вещей в Украине мы не имеем права. Если нам прислали ткани и фурнитуры на 50 костюмов, мы 50 костюмов и должны отправить в Германию. А оттуда продукция разойдется по другим странам», — рассказали «Вестям» на фабрике «Володарка».

Читайте также: Правила иммиграции в Украину изменятся
Еще одно швейное производство находится в Первомайске Николаевской области. По словам директора фабрики «Санта Украина» Евгения Дырдина, они сотрудничают с Laura Ashley (Англия), Antonelli (Франция) и другими фирмами: «Таможня строго контролирует расход ткани: если что-то остается, все отправляем назад. Например, продукция той же Laura Ashley сначала от нас уезжает в Англию, а потом едет в Киев, но с накруткой».

Как отметил Дырдин, заказ украинским фабрикам не дадут, пока их не проверит международный аудит — комиссия, которая инспектирует производства на предмет условий труда.

«Если обнаружат нарушения, то дают время на устранение, потом проходит повторная проверка и лишь после присылают заказ», — пояснил нам Дырдин.

Впрочем, несмотря на все строгости, источник в одной из ОГА рассказал, что сотрудники в свое время приторговывали одеждой известных брендов по 400–500 грн: «Вроде они ее как брак пропускали, а потом зарабатывали. Естественно, это незаконно».

Себестоимость вещи Zara — 5 евро

По словам Стефанишин, в среднем швеи на фабрике получают около 4 тыс. грн в месяц, работая в одну смену по восемь часов. Себестоимость одной вещи той же Zara — в среднем €5–6, половина из которых уходит на зарплаты украинских сотрудников. Именно по такой цене ее получает заказчик, в украинские магазины эти же вещи приходят уже с накруткой в 5–6 раз.

Правда, в основном в наши магазины попадают те вещи, которые были сшиты в других странах — Китае, Тайвани, Бангладеш. Эксперты говорят: причина в том, что Украина считается рынком не первого сорта.



К нам везут дешевые вещи, сшитые в Бангладеше. А наш товар отправляют европейцам. Фото: myvin.com.ua

«У нас шьют качественнее и дороже, чем в Латинской Америке или Бангладеш. Поэтому владельцу бренда выгоднее лучшие вещи, сделанные у нас, отправить в Европу. Там ведь больше предъявляют требований. А то, что сшито в других странах и менее качественно, везут к нам», — говорит «Вестям» представитель Ассоциации поставщиков торговых сетей Виталий Бушковский.

Маленький Китай для Европы

Эксперты уверяют, что за последние годы Украина стала маленьким Китаем для Европы — у нас дешевая рабочая сила, но с качественным производством.

Читайте также: Три года после Евромайдана: чего удалось достичь Украине на пути евроинтеграции
Гендиректор Ассоциации ретейлеров Украины Марина Черненко уверена: перенос производственных площадок в страны, где себестоимость производства значительно ниже, — естественное явление.

«Практически все мировые бренды, и не только одежные, производят продукцию не в стране происхождения, а, например, в Китае, Юго-Восточной Азии, Восточной Европе, Южной Америке и пр. Исключения касаются ultra-luxury-сегмента, а не масс-маркета», — рассказала «Вестям» Черненко. То, что стоимость вещей, которые шьют у нас же, в магазинах значительно выше, она объясняет двумя причинами.

Первая — готовность украинского потребителя переплачивать за бренд, а вторая — налогообложение. «У нас сложная и запутанная система налогообложения и таможенного оформления. Многочисленные налоги и сборы также закладываются в стоимость товара», — уверена Черненко.