Titulo

В Крым прибыло судно с секретным военным грузом из Сирии

Международное разведывательное сообщество InformNapalm на основе данных, полученных в ходе проведения OSINT и HUMINT мероприятий вышло на след тайного груза, который прибыл из Сирии в Крым при весьма таинственных обстоятельствах. Сообщает http://www.technosotnya.com/

 Разгрузкой груза занимались российские военные, в условиях повышенной секретности.

20 октября 2016 года около 13:00 в порт Феодосии (оккупированный Крым) прибыло грузовое судно Nadalina под флагом Сьерра-Леоне. Судно прибыло из Тартуса (Сирия), с заходом в румынский порт Наводари.

Разгрузка судна началась только спустя более чем сутки, происходила ночью с 21 на 22 октября 2016 года с 22:00 до 02:00 в условиях повышенных мер безопасности военнослужащими при помощи портового крана. Пирс был очищен от посторонних и оцеплен усиленными нарядами полиции и людей в штатском. Освещение было направлено в сторону от пирса, что затрудняло видимость процесса разгрузки. Прожектор на судне зажигался лишь до момента поднятия груза, а не постоянно, как происходит обычно при выгрузке.

На необычный характер выгрузки указывали также местные жители в социальных сетях.


Выгружаемый груз представлял собой ящики габаритными размерами не менее 0,5х1х3 метра, защитной окраски, похожий на композитную негорючую тару для хранения и транспортировки изделий специального назначения.

В сети найдены фото макетов похожих ящиков.


На скриншоте с видеозаписи прибытия Надалины в Феодосию хорошо заметен поднятый над водой бульб (прим. — выступающая ниже ватерлинии часть носа судна, имеющая выпуклую эллипсоидную форму), что свидетельствует о малой загрузке судна.


Время разгрузки одного ящика составляло 25-30 минут. Всего было выгружено около 8-10 ящиков. Ящики выгружали медленно, с большими мерами предосторожности, «грузчики» очень опасались за свою жизнь в случае повреждения груза.

После ночной выгрузки судно простояло в порту до 25.10, когда вечером отправилось в сторону Керчи. Однако, утром 26.10 развернулось, ушло в Феодосию, после чего отправилось в обратный путь, предположительно в сторону Босфора (карта странного маневра на marinetraffic).


В ходе проведения OSINT и HUMINT мероприятий были установлены интересные подробности о владельце судна Nadalina (IMO:8215754) и о его связях с офшорной компанией Bia Shipping Co Ltd. (Маршаловы острова, 2010 год).

Выбор судна Nadalina для транспортировки груза, скорее всего, связан с недавним прохождением ремонтных работ в Наводари. Таким образом имеются косвенные признаки важности груза, при доставке которого должны быть максимально нивелированы технические риски.

Время выгрузки и меры предосторожности при разгрузочных работах указывают на повышенную опасность груза, а также стремление скрыть факт его доставки.

Анализ особенностей доставки груза ставит ряд вопросов, определяющих возможные дальнейшие выводы:

1. Доставка груза осуществлена из Тартуса. Существует низкая вероятность фрахта гражданского судна для вывоза конвенционных боеприпасов из Сирии на территорию оккупированную РФ. Такие боеприпасы были бы переданы сирийской правительственной армии или находились бы на территории российской базы в Сирии. Из этого следует вывод, что вывозу с территории Сирии подлежат боеприпасы или компоненты, которые не должны находится на ее территории, хранение которых не может быть обеспечено надлежащими мерами безопасности, не могут быть использованы, но требуют особых условий утилизации, имеют политическое значение и дискредитируют РФ либо режим Дамаска в случае обнаружения в Сирии. При этом важным является небольшой объем доставленного груза (8-10 ящиков), который указывает на важность содержимого.

2. Груз доставлен в Феодосию, а не в Севастополь, куда доставка военных грузов выглядит логичнее. Выбор порта выгрузки, вероятно, определялся дальнейшей логистикой перемещения груза. В районе Феодосийского порта расположен объект «Феодосия-13», который выступает как наиболее подходящее потенциальное место хранения грузов повышенной опасности.

3. Доставка груза осуществлена средствами нанимаемой компании, а не судами ВМФ РФ, регулярно курсирующими в акваторию Тартуса. Выбор частной компании может объясняться попыткой скрыть связь груза с Российской Федерацией, а также сократить риск для экипажа военного судна.

4. Доставка груза осуществлена морским путем, а не воздушным, который значительно быстрее и скрытнее. Выбор морского пути может быть связан с риском, который несет в себе груз в случае технических неполадок самолета, его крушения или аварийной посадки с повреждением груза. Кроме того, если целью было доставить груз в именно в Феодосию, то самолет привлекал бы больше внимания, требовал бы дополнительных усилий по организации наземной перевозки груза повышенной опасности.

Анализ габаритов выгруженных ящиков дает основание предполагать наличие внутри боеприпаса калибром не менее 200 мм. Несмотря на отсутствие прямых доказательств, анализ косвенных признаков груза дает основания предполагать, что содержимым груза являются боеприпасы / компоненты ОМП – вероятнее химического. 

На фотографии к статье в газете The New York Times, опубликованной в 2015 году, изображен схожий по габаритам ящик, использовавшийся для хранения иракских ракет (Борак-70) с химической боевой частью.


Выводы

Несмотря на отсутствие достоверных подтверждений и косвенность признаков доставки из Сирии именно компонентов/боеприпасов ОМП, анализ полученной информации свидетельствует о:

1. Регулярном нарушении санкционного режима в отношении оккупированного Крыма судами, аффилированными компаниями Хасана Джохара.

2. Связи компаний Хасана Джохара с контрабандой оружия и доставкой нелегальных мигрантов из Сирии и Турции в Европу.

3. Связи компаний Хасана Джохара с сирийскими спецслужбами (либо властями) и спецслужбами Российской Федерации.

4. Признаках вывоза из Сирии ОМП на территорию оккупированного Крыма.